Инвестиции на коленке

попытка непрофессионала самостоятельно заработать на финансовых инструментах



Активы на начало августа

03 Авг 2007 рубрика: Банки, Новости

Итак, пришло время для очередного отчета. За прошедший месяц в портфеле произошло много изменений: я купил новые акции, продав часть имеющихся, вывел большую часть денег из forex и вложил их также в акции. В общем, постепенно перетекаю на фондовый рынок. Но о причинах этого ниже, для начала состав портфеля.

Как обычно для сравнения можете посмотреть портфели на июнь и июль.

ПИФ-ы
КИТ — Российская электроэнергетика — 4 пая на 24123 руб. (потерял 1073 руб)
Тройка Диалог — Добрыня Никитич — 3 пая на 25696 руб. (заработал 90 руб.)
Максвелл — Капитал — 7 паев на 26209 руб. (заработал 603 руб.)
Агана — Экстрим — 80 паев на 25266 руб. (заработал 644 руб.)
Итого: 101294 руб. (заработал 263 руб.)

ОФБУ
Юниаструм — Премьер фонд акций Мексики — 4 пая на $837 (потерял $51)
Юниаструм — Премьер фонд акций Малайзии — 5 паев на $905 (потерял $33)
Итого: $1741 (потерял $85)

Акции
Балтика, акция обыкновенная — 5 шт. на 6180 руб.
Магнит, акция обыкновенная — 6 шт. на 6930 руб.
РАО ЕЭС — 450 шт. на 15435 руб.
Газпром — 60 шт. на 16080 руб.
НорНикель — 5 шт. на 27850 руб.
Лукойл — 10 шт. на 19970 руб.
Сбербанк — 300 шт. на 30690 руб.
Остаток денег на счету брокера — 1484 руб.

Итого: 124619 руб. (т.к. я менял портфель и довносил средства, говорить о доходах и потерях по отдельным акциям некорректно, но в целом можно сказать, что я потерял 3313 руб., т.к. в начале июля у меня были активы у брокера на 79132 руб., а довнес я 48800 руб.)

Forex: $1021 (заработал $83 и вывел $2000).

Всего на данный момент 225913 руб. и $2762.

По предложению Алексея теперь попробую посчитать «чистый капитал», т.е. какая сумма у меня оказалась бы на данный момент на руках, если бы я вывел все средства и конвертировал в рубли. Высчитать это оказалось не так-то просто — нужно учитывать все надбавки и скидки, комиссии, вознаграждения, налоги, курс доллара в конце концов. Поэтому я округлю суммы до сотен, т.к. более точные значения все равно скорее всего были бы неверны.

Итак, на данный момент мой чистый капитал составляет 290200 руб. Напомню, что изначально я вложил в активы ровно 300000 руб., т.е. пока я в убытке на 9800 руб. или 3,3%.

Для сравнения, чистый капитал на начало июня (т.е., если бы я вложил деньги, а потом сразу их вывел — такой вот странный вид мазохизма) составлял 287400 руб., а на начало июля — 295200. Значит он все-таки растет в сравнении с исходной точкой, но за последний месяц снизился, что, впрочем, не удивительно, если учесть падение большинства рынков в последнюю неделю-полторы.

Этот расчет, кстати, дополнительно показывает, что инвестировать средства надо на большой срок. При попытке сделать это всего на пару месяцев вы с наибольшей вероятностью останетесь в минусе из-за потерь на комиссиях и вознаграждениях. Исключение составляет разве что прямая торговля на фондовом рынке, где эти комиссии обычно отсутствуют.

Подробные комментарии к отчету, если позволите, я оставлю на понедельник. Впрочем, даже если не позволите, тоже. Написать хочется о многом, но времени на это сейчас катастрофически не хватает.

Рекомендую купить керамогранит для ванной на сайте keramogranit.ru.

тэги:



20 комментариев »

  1. Отличный отчет. Все понятно и просто. Спасибо.

    Comment by Alexey — Август 3, 2007 @ 4:22 пп

  2. Подождите, я еще накомментируюсь вдоволь, как только время найду 🙂

    Comment by Андрей — Август 3, 2007 @ 5:03 пп

  3. Пожалуй я первый раз вижу реально работающего на Форексе. Скажите — Форекс — это игрушка или все таки инструмент для работы?

    Comment by Афанасьев Игорь — Август 4, 2007 @ 6:55 пп

  4. Игорь, лично у меня не сложилось ощущение, что форекс — это игра на удачу и разводилово со стороны ДЦ. Серьезных денег я на нем не заработал, конечно: бывало зарабатывал, бывало терял, но увеличения капитала на 50-100% в месяц, на что многие рассчитывают, разумеется и в помине нет. Впрочем, пока я все-таки в плюсе, так что жаловаться особенно не на что.

    Правда надо признать, что в последнее время я несколько охладел к форексу, сконцентрировав внимание на фондовом рынке. Но тут дело только в личных предпочтениях: я понял, что я долгосрочный инвестор, трейдинг на короткой дистанции — это не для меня. Но это исключительно специфика моего склада ума, я уверен, что множество людей предпочитают именно дейтрейдинг.

    Можно ли считать forex серьезным инстументом для работы? Думаю, можно, если вы верите в силу тех. анализа и у вас адекватный дилинговый центр. Кстати, в ближайшее время постараюсь сделать несколько заметок о стратегиях трейдинга на forex — они как раз являются примером серьезного и научного подхода к валютному рынку.

    Comment by Андрей — Август 4, 2007 @ 9:48 пп

  5. Спасибо за развернутый ответ.
    Просто некоторые мои знакомые закрывают реальные бизнесы. выводят деньги и пробуют себя на форексе. Причем не в реале, а в демо. Деньги проедаются, толку — никакого, только слышишь — я еще учусь. Весь дом завален графиками и анализами рынка и в воздухе витает СТРАХ — а вдруг не получится, лучше я еще на вон те курсы запишусь…

    Comment by Афанасьев Игорь — Август 5, 2007 @ 8:08 дп

  6. Выводить деньги из бизнеса и вкладывать в рынок — это уже зависимостью попахивает. Причем это касается не только форекса, но в той же мере и фондового рынка. Инвестировать можно только свободный капитал, но ни в коем случае не работающие на бизнес активы, не деньги, идущие на ежемесячные расходы, и не заемные средства.

    Comment by Андрей — Август 5, 2007 @ 12:10 пп

  7. Кстати. увидел у вас в блоге БЕГУНа — работает он или так просто висит?

    Comment by Афанасьев Игорь — Август 6, 2007 @ 5:44 дп

  8. Недавно еще и Яндекс.Директ сверху повесил. Работают, что-то там капает, но совсем не много. Хотя, в принципе, если сделать блогов 20, может получиться уже весьма внушительная сумма. Наверно профессиональные блоггеры так деньги и зарабатывают.

    Comment by Андрей — Август 6, 2007 @ 10:36 дп

  9. Ваши отчеты вещь крайне понятная, простая, доступная.
    Но у меня сложилось ощущение, что они больше всего необходимы Вам — как самоанализ Ваших действий и вынесение вердикта самому себе.
    Профессиональному трейдеру они неинтересны, но они ему и не предназначены.
    Для адекватных частных инвесторов, не имеющих ни знаний ни опыта идеально пользоваться принципами Баффета — они просты до банальности и понятны любому.
    Тем не менее не жалею время потраченное на просмотр Ваших отчетов.
    С уважением, Макс.

    Comment by Макс — Август 6, 2007 @ 1:48 пп

  10. Яндекс.Директ должен нормально давать денег. Всё-таки финансовая тематика — одна из самых дорогих. При посещаемости около 150 уников в сутки за месяц должны получить баксов 40. Учитывая, что вложений нет — хорошая прибавка к капиталу. По крайней мере, больше Ваших доходов с паевых фондов. 😉
    Кстати, Андрей, а Вы из ПИФов совсем средства выводите? Не верите в перспективы их роста?

    Comment by WebMaster — Август 6, 2007 @ 3:30 пп

  11. Вебмастер, тема может и доходная, но кликов почти нет. Оно и понятно — там практически сплошной форекс, который своей назойливостью, похоже, уже всех порядком достал.

    Конечно, все зависит от того, что считать нормальным доходом с блога. На самом деле получается явно больше вышеупомянутых 40 баксов. Может это и неплохо, если действительно вложений никаких нет. Но ведь они есть — посты не сами пишутся и времени на них уходит не так уж мало.

    Comment by Андрей — Август 6, 2007 @ 4:33 пп

  12. Макс, спасибо за поддержку. Вы правы — отчеты явно не для профессионалов, да иначе и быть не могло, т.к. я сам любитель. Я даже боюсь, что как-нибудь сюда придет кто-то из профессионалов и скажет, чтобы я не сбивал людей с пути истинного своей кухонной инвестиционной философией 🙂
    Мне самому отчеты действительно помогают — полезно оглянуться на то, что сделано за месяц, да еще и законспектировать все, чтобы не забыть.

    Не соглашусь, кстати, что принципы Баффетта так уж просты. Все-таки рефреном в них проходит идея справедливой оценки текущей и будущей стоимости компании, а для того, чтобы такую оценку провести, нужно собрать и обработать весьма внушительный объем информации. Лично я еще ни разу, покупая акции той или иной компании, не изучал ее так пристально, как того советует Баффетт.

    Comment by Андрей — Август 6, 2007 @ 4:42 пп

  13. Вебмастер, забыл ответить про ПИФ-ы. Я как раз пока из них деньги совсем не вывожу. Наоборот, я рассчитываю на рост всего российского фондового рынка, когда закончится вся нынешняя фигня со Штатами (если закончится). Тогда и ПИФ-ы будут расти.
    Про ОФБУ я не уверен, но все-таки и здесь надеюсь на рост, т.к. сейчас все развивающиеся рынки скорее всего падают по той же внешней причине, что и наш.

    Comment by Андрей — Август 6, 2007 @ 4:47 пп

  14. Спасибо за своевременную инфу!

    Comment by galloa — Август 7, 2007 @ 2:33 пп

  15. полезную инфу выкладываете, это может помочь многим!

    Comment by Марина — Август 9, 2007 @ 9:20 дп

  16. Скажите, пожалуйста, а акции вы где и каким образом покупаете?

    Comment by Александр — Август 29, 2007 @ 10:05 дп

  17. Акции покупаю на ММВБ, через брокера. В моем случае это Атон, но на нем свет клином не сошелся — брокеров много. Физически это реализуется через специальную программу, которая показывает котировки и позволяет делать заявки на покупку и продажу акций. Предварительно для этого, конечно, вносятся деньги на счет у брокера, и потом этими деньгами я могу оперировать через программу.

    Comment by Андрей — Август 29, 2007 @ 11:55 дп

  18. Андрей, а в доверительное управление не пробовали влаживать?
    Как то раньше я об этом подумывал, но так и руки не дошли.
    Сейчас вот деньги влаживаю на http://www.shareholder.ru, там можно и торговать акциями, и дивиденты получать.

    Comment by Wulff — Сентябрь 2, 2007 @ 2:47 пп

  19. Wulff, если честно, то вообще ничего не понял с этим shareholder-ом. Ни как там акциями торговать, ни в чем вообще идея этого сервиса.

    В доверительное управления я деньги не отдавал, т.к. масштаб совсем не тот. С моим капиталом в $10000-15000 можно рассчитывать только на коллективные вложения (ПИФ-ы, ОФБУ), и ими я пользуюсь.

    Comment by Андрей — Сентябрь 4, 2007 @ 12:22 пп

  20. А идея простая там, влаживаете деньги в какой либо там проект, и всё. Ну конечно, всё это происходит через сервис WebMoney! Т.е. регистрируетесь там(посредством кипера) и заходите насайт, а там уже и выбираете проект! И всё. Всё проще пареной репы. Ну вообще, суть этого проекта в том, что бы какие либо чуваки делили прибыль соответственно приобретённым местам(акциям), и т.е они же платят дивиденты! О как. Ну я тоже ни сразу разобрался >:(

    Comment by Wulff — Сентябрь 9, 2007 @ 9:52 дп

RSS feed for comments on this post. TrackBack URL

Leave a comment

Я не робот.



Рейтинг@Mail.ru