Инвестиции на коленке

попытка непрофессионала самостоятельно заработать на финансовых инструментах



Автомобильный вопрос – нужно ли повышение пошлин?

27 Фев 2009 рубрика: Россия

Статистика показывает, что за 2008 год только в России объем продаж автомобилей увеличился на 26%. Давайте подумаем, если бы не кризис, насколько больше авто было бы продано в нынешнем, 2009 году? В последние годы только самый ленивый не воспользовался возможностью приобрести автомобиль или поменять свой старый автомобиль на новый. Кредиты на авто были доступны практически всем – от владельцев заводов, пароходов до пенсионеров и безработных. Банки подстраивали свои условия под все категории населения. И даже те, кто имел деньги, предпочитал приобретать машину в кредит.
Наверное, в ближайшее время возникла бы необходимость в глобальном изменении структуры автомобильных дорог. Потому что бесконечные пробки в крупных городах в час пик стали уже обыденным явлением. Насколько бы увеличились эти пробки, если бы количество автомобилей возросло бы еще на четверть?

Ладно, в принципе, дороги можно было бы и перестроить. Но давайте подумаем о нефти. Расчеты ведущих ученых показывают, что при нынешнем уровне потреблении нефти, ее запасов хватит на 40 лет. Это произойдет только в том случае, если потребление нефти не будет увеличиваться. При развитии производства, увеличении числа автомобилей такое просто невозможно. Нефти человечеству надо все больше и больше.
Вот и получилось — сколь стремительно нарушался баланс в природе, столь стремительно надвигался кризис. К тому же еще его подталкивали вперед недальновидные действия правительств и банкиров.
Одной из первых отраслей промышленности пострадало автомобилестроение. Ну не закономерно ли? Лопается финансовая система, автомобили покупать уже практически некому, а их производство увеличивается и увеличивается. Автокредиты и не думат дешеветь, а только доражают.
Тем не менее, сейчас еще осталась определенная часть населения, готового вложить свой капитал в новенькое авто, на фоне неизвестного поведения курса валют. Все-ж таки недвижимость остается недвижимостью. Покупатель, конечно, захочет купить автомобиль по цене, соизмеримой с качеством. Ну и зачем же при таком раскладе государству отдавать этот капитал за границу. Если покупатель купит отечественный автомобиль, то и капитал останется в государстве и отечественный производитель будет так или иначе поддержан. Опять же – рабочие места, налоги в бюджет и т. д. Самый действенный шаг – увеличить стоимость заграничных авто. Естественно, за счет ввозной пошлины, другого способа просто нет. Да и выбора другого тоже нет. Все, в принципе, правильно. Повысив пошлины в январе нынешнего года, правительство реализовало возможность притормозить развал отечественного автомобилестроения. Жаль только, что и отечественные автомобили также поднялись в цене. Сработает ли механизм удержания капитала в государстве при таких условиях?
Бесспорно одно — столько много автомобилей, как раньше, население покупать уже не будет. Цена на нефть, а значит и на бензин уменьшаться тоже не будет. Подтверждение тому – сегодняшнее резкое повышение цены на нефть на мировом рынке. Выход из всего этого, наверное, только один – глобальное изменение технологий, переход на другие виды энергии. Не может быть, чтобы человечество, при нынешнем уровне развития науки не решило этот вопрос.

тэги: , ,