Инвестиции на коленке

попытка непрофессионала самостоятельно заработать на финансовых инструментах



Автомобильный вопрос – нужно ли повышение пошлин?

27 Фев 2009 рубрика: Россия

Статистика показывает, что за 2008 год только в России объем продаж автомобилей увеличился на 26%. Давайте подумаем, если бы не кризис, насколько больше авто было бы продано в нынешнем, 2009 году? В последние годы только самый ленивый не воспользовался возможностью приобрести автомобиль или поменять свой старый автомобиль на новый. Кредиты на авто были доступны практически всем – от владельцев заводов, пароходов до пенсионеров и безработных. Банки подстраивали свои условия под все категории населения. И даже те, кто имел деньги, предпочитал приобретать машину в кредит.
Наверное, в ближайшее время возникла бы необходимость в глобальном изменении структуры автомобильных дорог. Потому что бесконечные пробки в крупных городах в час пик стали уже обыденным явлением. Насколько бы увеличились эти пробки, если бы количество автомобилей возросло бы еще на четверть?

Ладно, в принципе, дороги можно было бы и перестроить. Но давайте подумаем о нефти. Расчеты ведущих ученых показывают, что при нынешнем уровне потреблении нефти, ее запасов хватит на 40 лет. Это произойдет только в том случае, если потребление нефти не будет увеличиваться. При развитии производства, увеличении числа автомобилей такое просто невозможно. Нефти человечеству надо все больше и больше.
Вот и получилось — сколь стремительно нарушался баланс в природе, столь стремительно надвигался кризис. К тому же еще его подталкивали вперед недальновидные действия правительств и банкиров.
Одной из первых отраслей промышленности пострадало автомобилестроение. Ну не закономерно ли? Лопается финансовая система, автомобили покупать уже практически некому, а их производство увеличивается и увеличивается. Автокредиты и не думат дешеветь, а только доражают.
Тем не менее, сейчас еще осталась определенная часть населения, готового вложить свой капитал в новенькое авто, на фоне неизвестного поведения курса валют. Все-ж таки недвижимость остается недвижимостью. Покупатель, конечно, захочет купить автомобиль по цене, соизмеримой с качеством. Ну и зачем же при таком раскладе государству отдавать этот капитал за границу. Если покупатель купит отечественный автомобиль, то и капитал останется в государстве и отечественный производитель будет так или иначе поддержан. Опять же – рабочие места, налоги в бюджет и т. д. Самый действенный шаг – увеличить стоимость заграничных авто. Естественно, за счет ввозной пошлины, другого способа просто нет. Да и выбора другого тоже нет. Все, в принципе, правильно. Повысив пошлины в январе нынешнего года, правительство реализовало возможность притормозить развал отечественного автомобилестроения. Жаль только, что и отечественные автомобили также поднялись в цене. Сработает ли механизм удержания капитала в государстве при таких условиях?
Бесспорно одно — столько много автомобилей, как раньше, население покупать уже не будет. Цена на нефть, а значит и на бензин уменьшаться тоже не будет. Подтверждение тому – сегодняшнее резкое повышение цены на нефть на мировом рынке. Выход из всего этого, наверное, только один – глобальное изменение технологий, переход на другие виды энергии. Не может быть, чтобы человечество, при нынешнем уровне развития науки не решило этот вопрос.

тэги: , ,



11 комментариев »

  1. Безусловно, повышение пошлин просто необходимо. Акцизного налога, который поступает с продажи топлива явно недостаточно ни на перестройку дорог, ни на должное поддержание окружающей среды. На мой взгляд, налог на транспортное средство старше пяти лет должен быть выше, чем на новое авто.

    Comment by Дмитрий — Март 1, 2009 @ 1:31 пп

  2. Я считаю,что те,кто решил приобрести иномарку вряд ли будут испугаются повышения цен и купят отечественный авто.Переход на альтернативный вид топлива в ближайшем будущем нам тоже не светит,ведь это означает падение цен на нефть,что властьимущие не допустят.

    Comment by Мария — Март 2, 2009 @ 12:02 дп

  3. Импортные автомобили покупаются из-за качества, комфортности. Поэтому повышением пошлин отечественного автомобилестроителя не спасти.

    Comment by Helena — Март 4, 2009 @ 10:56 дп

  4. Согласна с тем, что иномарки покупают из-за качества. Мы живём на Дальнем Востоке, и когда приезжаем в Центральную Россию, нам просто дико — как можно ездить на таких «дровах»?
    Японские машины, даже подержанные, не дают столько выхлопных газов и не едят столько топлива, как отечественные авто, не говоря уже о сроке службы…
    И почему мы должны поддерживать отечественного производителя и мучиться? Пусть научатся делать нормальные авто по приемлемой цене. А у нас одна жизнь…

    Comment by Gelata — Март 16, 2009 @ 6:55 дп

  5. Повышением налоговых пошлин ситуацию не спасти. Глобальный переход на альтернативные виды топлива вряд ли возможен в ближайшее время.
    Повышение пошлин, скорее всего, было сделано, для того чтобы поддержать отечественного производителя. Однако наш автопром это вряд ли спасет, пока наши производители будут делать наборы «сделай сам» вместо нормальных автомобилей.

    Comment by Елена — Март 16, 2009 @ 9:51 дп

  6. Я тоже считаю, что повышение пошлин было для улучшения позиций конкурентоспособности отечественного производителя и для укрепления его позиций, так же это поможет экономике страны.

    Comment by Vredina87 — Март 16, 2009 @ 6:55 пп

  7. Я тоже не верю,что повышение пошлин снизит спрос на импортные автомобили,может только на авто «бюджетных» марок,типа Шкоды Фабии и Шевроле Авео.Тем не менее, государству это необходимо,чтобы, в период кризиса, дополнительно наполнить бюджет.

    Comment by dania — Март 17, 2009 @ 6:55 дп

  8. Да, с точки зрения правительства, это правильно поднимать пошлины, тем самым пытаться, поддерживать отчественный автопром. Только вот непонятно, почему же само правительство покупает себе иномарки (в частности Министерство Обороны РФ), при этом объясняют,что их обслуживание обходится дешевле отечественных автомобилей. Так может сначала надо было модернизировать автомобильную индустрию, а затем поднимать пошлины…

    Comment by Джули — Март 17, 2009 @ 8:00 дп

  9. Если бы отечественный производитель снабжал потребителя качественными авто, тогда бы и не возникал вопрос о повышении пошлин на ввоз из-за границы. Но поскольку нам не могут такого предоставить, то и покупать будут более дорогие, т.е. автомобили импортного производства. Когда покупаешь долгосрочную вещь невольно задумываешься о её качестве, зачем нужна лишняя головная боль. Да и престиж тоже не последнее место занимает в выборе машины, уж лучше ездить на подержаном «мерседесе», чем на новенькой «шестёрке»!

    Comment by oksanavv — Март 24, 2009 @ 5:57 дп

  10. Если бы отечественные производители после повышения пошлин не только тупо поднимали цены на свою продукцию, а еще бы иногда пытались сделать хоть что то похожее на автомобиль — было бы совсем замечательно…

    Comment by Анто — Май 12, 2009 @ 12:00 пп

  11. Есть такое понятие — «перегретый» рынок. Рынок автопродаж был перегрет. В стране, где реально не работает система кредитных историй, банки устроили соревнование на тему «кто больше выдаст денег». При каждом кредитном отделе осело несколько кредитных посредников (они называют себя финансовыми консультантами). Работали они по-разному. Одни тщательно готовили документацию для нестандартных случаев. Другие действовали на основе личных договорённостей. Такое положение должно было взорваться и без мирового кризиса.

    А что касается отечественного автомобилестроения, то кризис должен пойти ему на пользу. Главное, чтобы произошёл переход к сборки к разработке новых моделей. Вспомните кризис 1998 года. Именно благодаря ему поднялась отечественная пищевая промышленность.

    Comment by rearea — Май 13, 2009 @ 11:55 пп

RSS feed for comments on this post. TrackBack URL

Leave a comment

Я не робот.



Рейтинг@Mail.ru