Инвестиции на коленке

попытка непрофессионала самостоятельно заработать на финансовых инструментах



Главный банк всея Руси

19 Сен 2007 рубрика: Банки

Как вы знаете, акции Сбербанка составляют самую большую долю моего фондового портфеля. Я по возможности покупаю их еще, слежу за котировками, с большим интересом читаю новости о новых продуктах банка, планах его развития. Но при всем этом, как ни парадоксально, сам совершенно не пользуюсь его услугами. Впрочем, когда-то давно, лет пять назад у меня была дебетовая карточка Сбербанка. Но столкнувшись с такими чудесными особенностями сервиса как зачисление наличных на счет в течение недели и очереди по 20 человек у банкоматов (да, времена были дикие), я довольно быстро перебрался в другой банк. Но вот вчера у меня вновь возникла необходимость воспользоваться услугами Сбербанка. Полученный опыт оказался настолько гротескным, что я не могу удержаться и не рассказать о нем.

Мне нужно было перевести деньги человеку в другую страну СНГ. Счета у него не было, и он попросил меня использовать систему Блиц Сбербанка, т.к. до него ему ближе всего добираться. Я пошел в ближайшее к моему дому отделение (на окраине Москвы) и увидел удручающую картину: шесть окошек, и к каждому очередь человек по 15. На окошках 3 и 4 были приклеены стикеры «Переводы БЛИЦ». На всякий случай я подошел к консультанту и уточнил, как мне перевести деньги Блицем. Она сказала, что это в окошко 4 или 5. Хмыкнув от такого несовпадения, я решил встать в очередь к четвертому, чтобы уж наверняка.

В очереди я простоял минут сорок. Надо сказать, что любая очередь у меня вызывает крайне неприятные детские воспоминания о том, как летом в выходные меня будили в 8 утра и отправляли в булочную, чтобы отстоять в очереди из 100-150 человек пару часов и купить 20 батонов хлеба на всю деревню, куда нужно было ехать (такие они были, 80-е годы). Поэтому я совершил практически чертов героический подвиг, продержавшись все это время. Тем более, что обстановка в банке была напряженной, чему способствовали явно не справляющиеся с работой кондиционеры и воинственно настроенные бабули, коих было довольно много.

Наконец подошел мой черед, и вот тут наступил первый кульминационный момент. На вопрос, как мне перевести деньги через Блиц, девушка-операционист невозмутимо ответила: «Это не ко мне, вам в окошко 3 или 5»!

Здесь-то мне и нужно было развернуться и уйти, но я оказался, видимо, слишком оптимистично настроен. Пользуясь близостью к сакраментальным окошкам, я уточнил у соседней операционистки, действительно ли можно сделать перевод у нее и, на удивление, получил утвердительный ответ. К сожалению, попытка сразу перебраться к ней успехом не увенчалась — раздраженные духотой и ожиданием люди в грубой форме пресекли мои бесцеремонные поползновения. Пришлось становиться в хвост и этой очереди.

Здесь, к счастью, дело шло несколько быстрее, но еще 25 минут я все же потерял. Наконец я смог отдать бумажку с реквизитами получателя операционистке, она сбегала куда-то, видимо, чтобы узнать, что с этим всем делать (тоже, кстати, весьма показательный момент) и выдала мне распечатанный бланк перевода. Я расписался, потянулся в карман за кошельком, и вот именно тут наступил второй кульминационный момент. Девушка-операционистка показала мне рукой на еще одно окошко в торце зала, куда стояла самая большая очередь, и произнесла: «Идите в кассу оплачивать»…

…Затем я взял бланк, выбросил его в урну, добрался до ближайшего отделения банка, участвующего в системе Contact, и сделал перевод за десять минут или даже меньше… рекомендую читать книги онлайн.

Я понимаю, какие факторы дают Сбербанку возможность гегемонии на российском рынке, но после всего этого я категорически перестал понимать, на что компания рассчитывает в будущем, и как она планирует подерживать свое превосходство лет через 15-20, когда основной массой пользователей банковских услуг станет уже совсем другое поколение.

тэги:



18 комментариев »

  1. блин, вот статья на злобу дня. у самого карта дебетовая сбербанка. завел, потому что можно было заказать по интернету и не надо класть первоначальную сумму. из плюсов — одна из самых больших сетей банкоматов по городу. еще большая у втб. из минусов — очереди, зачисление на счет на следующий день. чтобы положить деньги хочу в главное отделение по городу, потому что там хоть более менее нормально. а если зайти в «сберкассу», то придется стоять с уже поименованными бабульками, и потом общаться с раздраженной кассиршей. а вот альфбанк, через которые я торгую акциями выгодно отличается на этом фоне. все его банкоматы снабжены функцией cash-in, деньги поступают моментально, но сеть банкоматов у него маленькая. кстати, у сбера имхо очень слабо развиты всякие доп. услуги типа интернет-банка для клиентов и владельцев карт.

    Comment by homelessinvoronezh — Сентябрь 19, 2007 @ 7:12 пп

  2. А еще им можно принести неплохую кучу денег на срочный депозит, отстоять в очереди около часа (3 человека очередь, не 15), за две минуты попасть в кассу, где тебе в лицо заявят «Что я, пересчитывать буду? Приходите после обеда» — после обеда идешь в другой банк.

    Только один раз наудачу забежал в банк за 5 минут до закрытия и за 2 минуты оплатил квитанцию в пустой кассе — тольше положительного опыта не было.

    Comment by UncleSam — Сентябрь 19, 2007 @ 8:20 пп

  3. Да… заставил задуматься.. )

    Кстати довольно интересно исследовать компании, акции которых ты покупаешь с точки зрения клиента… М.б. тоже об этом напишу…

    Comment by Smart — Сентябрь 20, 2007 @ 8:13 дп

  4. Больная тема, похоже, судя по комментариям 🙂

    Посмотрел сейчас народный рейтинг банков на banki.ru — как и следовало ожидать, Сбер почти в самом низу. По объему негатива его превосходят только главные народные кидалы Русский стандарт и Кредит Европа, вечно глючащий Сити и, кстати, Альфа (впрочем, про него я тоже слышал много историй о глюках)

    Comment by Андрей — Сентябрь 20, 2007 @ 10:31 дп

  5. я блиц перевод как-то делал час. причем очереди не было вобще, только в кассу 1 человек передомной оказался. час операционистка ходила с моими реквизитами с места на место и на каждом что-то по ним делала, даже проверяла, принимает ли (?!?!) сбербанк в том городе блиц переводы

    Comment by art — Сентябрь 20, 2007 @ 11:19 пп

  6. У меня есть положительный опыт работы со сбером. Мы уже третий раз берем кредиты в Сбере. Нас уже знаю. Встречаю очень приветливо, идут на встречу. Да и с оплатой кредитов проблем нет. Платим через банкомат. Да и в поездках по стране со Сбером легче. Везде есть банкоматы, наличные с собой почти не возим.

    Comment by Lana — Сентябрь 21, 2007 @ 8:09 дп

  7. Ну наконец-то первый человек с хорошими впечатлениями! Значит все не настолько запущено, как мне показалось. Видимо, как повезет с отделением.

    Comment by Андрей — Сентябрь 21, 2007 @ 10:35 дп

  8. Зачем поддерживать такой банк своими инвестициями? Я бы не стал.

    Поддерживай то, что действительно тебе нравится.

    Comment by Ди — Сентябрь 21, 2007 @ 10:48 дп

  9. Совершенно верно, они сдохнут.

    Comment by Серж — Сентябрь 21, 2007 @ 11:49 дп

  10. Ещё одна показательная статья, что у нас всё через .опу

    Comment by allmoney.ws — Сентябрь 21, 2007 @ 12:23 пп

  11. У Вас хороший слог, — приятно читать, но по сути забавно: Вы держите в значительном для Вашего портфеля объеме акции организации, услугами которой предпочитаете сами не пользоваться; а как же одно из правил У. Баффета (если не ошибаюсь): покупать акции только тех фирм, продукция которых нравится лично вам? :о)

    Comment by Егор Н. Грысь — Сентябрь 21, 2007 @ 12:31 пп

  12. Егор, Вы сейчас озвучили ту мысль, которая меня и побудила написать этот пост. Именно это крутилось у меня в голове весь день после посещения Сбербанка. Может быть я действительно совершаю ошибку, связываясь с его акциями?

    Но справедливости ради нужно уточнить: когда я готовил заметку о принципах Баффетта, мне не удалось найти в источниках его основополагающий принцип именно в такой формулировке — «покупай то, чем сам пользуешься» (раньше я считал, что он звучит именно так). Почти везде он был сформулирован как «покупай то, что понимаешь». А я понимаю, почему Сбер хорош в инвестиционном плане.

    Comment by Андрей — Сентябрь 21, 2007 @ 3:56 пп

  13. Ди, я бы с радостью инвестировал немного в Райффайзенбанк, услугами которого пользуюсь с большим удовольствием, но вот только его даже в РТС Board нет.

    Comment by Андрей — Сентябрь 21, 2007 @ 3:59 пп

  14. Полностью согласна, что Сбербанком пользоваться просто невыносимо. Я тоже обращаюсь за услугами в другие банки.

    Comment by Светлана — Сентябрь 21, 2007 @ 4:42 пп

  15. Меня трясёт от этих очередей в сбербанке, чтобы оплатить 2000 руб. в месяц по кредиту ,
    я заезжаю в отделение сбербанка по нескольку раз , чтобы поймать время когда очередь мала.

    Comment by Александр — Сентябрь 22, 2007 @ 8:06 пп

  16. По поводу очередей и «вам в другое окошко» — в точку. Про то, как элементраную операцию — поменять дебитовую карточку, по которой я получала стипендию на такую же, только теперь для зарплаты — можно роман написать. Треть глав в нем будет принадлежать о «бесцельно прожитых днях в очередях». Пару лет назад надо было на учебу перевести деньги во фрнацузскую школу, от меня, физического лица на юридическое, причем срочно. Имея опыт получения карточки, в Сбер идти не решилась. Рядом был не менее извсетный Банк Москвы. Уж они меня гоняли от двери к двери, как в Замке «Кафка». Наконец, вот последняя, здесь должно было случиться заветное…»извините, девушка, которая у нас этим занимается, сейчас на обеде /официальный обед у них закончился/, придет через час». Больше никто эту операцию осуществить не может. Дожидаться уже не было никакого желания, вдруг она тоже не разбирается или неожиданно по дороге заболеет… Поехала в другой банк, кажется Юниаструм — там был полный игнор — типа «не понимаем, что вы от нас хотите». В третьем банке, уже не помню, как называется, но точно не столь популярном, любезно предоставли нам эту услугу. Но и ту всене так просто оказалось: деньги были в только в долларах, а французам нужны евро. Уж не знаю, развод это был или нет, но банк сказал, что может перевести только если эти доллраы перевести в рубли, а рубли в евро.

    Comment by Катерина — Сентябрь 24, 2007 @ 3:39 пп

  17. Со сбером такая фигня во всех филиалах имхо…
    у нас в городе абсолютно аналогичная ситуация

    но инвестиционная привлекательность то не теряется пока из-за нашего народа, который верит в «государственность» банка.. Вы посмотрите какие низкие у них проценты по депозитам и грабительские по кредитам.., вот где их прибыль — в офигенной марже..
    Когда коммерческие банки, чтобы отбить клиентов увеличивают первые и уменьшают вторые… и стеляться перед клиентами (у нас самое обслуживание в небольшом региональном банке)

    Правильно сказал автор — следующее поколение будет выбирать конкурентный банк!!!

    Comment by Major (трейдер-чайник) — Сентябрь 27, 2007 @ 7:50 пп

  18. Я считаю что дело не в банке, а в сотрудниках. Потому что иногда такое посадят, людей обслуживать что диву даешься. А волокита так это почти везде счет открыть почти час если народа нет, а то и больше. Был опыт личного общения и проведений операции с различными банками: Уралсиб (персонал не знает условий вкладов, часто ошибается, три года был их клиентом потом достали ушел) Банк Москвы (очереди страшеые и беготня по дверям), ВТБ (отделений мало и тоже можно часами сидеть ждать). Так что сбербанк он хотябы на каждом шагу, а народу там много только когда пенсионеры пенсию получают (они же не могут, чтоб не сходить посмотреть сколько начислили и снимать по десять рублей). Сбер он еще долго будет очень привлекателен. Я так думаю (они тоже на месте нестоят, если бы еще к людям лучше относились и условия сделали получше так туда бы все ушли).

    Comment by Виталий — Сентябрь 29, 2007 @ 2:16 пп

RSS feed for comments on this post. TrackBack URL

Leave a comment

Я не робот.



Рейтинг@Mail.ru