Инвестиции на коленке

попытка непрофессионала самостоятельно заработать на финансовых инструментах



Главный банк всея Руси

19 Сен 2007 рубрика: Банки

Как вы знаете, акции Сбербанка составляют самую большую долю моего фондового портфеля. Я по возможности покупаю их еще, слежу за котировками, с большим интересом читаю новости о новых продуктах банка, планах его развития. Но при всем этом, как ни парадоксально, сам совершенно не пользуюсь его услугами. Впрочем, когда-то давно, лет пять назад у меня была дебетовая карточка Сбербанка. Но столкнувшись с такими чудесными особенностями сервиса как зачисление наличных на счет в течение недели и очереди по 20 человек у банкоматов (да, времена были дикие), я довольно быстро перебрался в другой банк. Но вот вчера у меня вновь возникла необходимость воспользоваться услугами Сбербанка. Полученный опыт оказался настолько гротескным, что я не могу удержаться и не рассказать о нем.

Мне нужно было перевести деньги человеку в другую страну СНГ. Счета у него не было, и он попросил меня использовать систему Блиц Сбербанка, т.к. до него ему ближе всего добираться. Я пошел в ближайшее к моему дому отделение (на окраине Москвы) и увидел удручающую картину: шесть окошек, и к каждому очередь человек по 15. На окошках 3 и 4 были приклеены стикеры «Переводы БЛИЦ». На всякий случай я подошел к консультанту и уточнил, как мне перевести деньги Блицем. Она сказала, что это в окошко 4 или 5. Хмыкнув от такого несовпадения, я решил встать в очередь к четвертому, чтобы уж наверняка.

В очереди я простоял минут сорок. Надо сказать, что любая очередь у меня вызывает крайне неприятные детские воспоминания о том, как летом в выходные меня будили в 8 утра и отправляли в булочную, чтобы отстоять в очереди из 100-150 человек пару часов и купить 20 батонов хлеба на всю деревню, куда нужно было ехать (такие они были, 80-е годы). Поэтому я совершил практически чертов героический подвиг, продержавшись все это время. Тем более, что обстановка в банке была напряженной, чему способствовали явно не справляющиеся с работой кондиционеры и воинственно настроенные бабули, коих было довольно много.

Наконец подошел мой черед, и вот тут наступил первый кульминационный момент. На вопрос, как мне перевести деньги через Блиц, девушка-операционист невозмутимо ответила: «Это не ко мне, вам в окошко 3 или 5»!

Здесь-то мне и нужно было развернуться и уйти, но я оказался, видимо, слишком оптимистично настроен. Пользуясь близостью к сакраментальным окошкам, я уточнил у соседней операционистки, действительно ли можно сделать перевод у нее и, на удивление, получил утвердительный ответ. К сожалению, попытка сразу перебраться к ней успехом не увенчалась — раздраженные духотой и ожиданием люди в грубой форме пресекли мои бесцеремонные поползновения. Пришлось становиться в хвост и этой очереди.

Здесь, к счастью, дело шло несколько быстрее, но еще 25 минут я все же потерял. Наконец я смог отдать бумажку с реквизитами получателя операционистке, она сбегала куда-то, видимо, чтобы узнать, что с этим всем делать (тоже, кстати, весьма показательный момент) и выдала мне распечатанный бланк перевода. Я расписался, потянулся в карман за кошельком, и вот именно тут наступил второй кульминационный момент. Девушка-операционистка показала мне рукой на еще одно окошко в торце зала, куда стояла самая большая очередь, и произнесла: «Идите в кассу оплачивать»…

…Затем я взял бланк, выбросил его в урну, добрался до ближайшего отделения банка, участвующего в системе Contact, и сделал перевод за десять минут или даже меньше… рекомендую читать книги онлайн.

Я понимаю, какие факторы дают Сбербанку возможность гегемонии на российском рынке, но после всего этого я категорически перестал понимать, на что компания рассчитывает в будущем, и как она планирует подерживать свое превосходство лет через 15-20, когда основной массой пользователей банковских услуг станет уже совсем другое поколение.

тэги: