Инвестиции на коленке

попытка непрофессионала самостоятельно заработать на финансовых инструментах



Малый и средний бизнес: куда плыть малым судам в эпоху кризиса

15 Дек 2012 рубрика: Кризис, Россия

malii_srednii_biznes

С «официального» начала кризиса эксперты говорят о новых возможностях для предпринимателей, а чиновники о необходимости оказания поддержки малому и среднему бизнесу. А какая ситуация сложилась на самом деле?

Появившиеся новые возможности, такие как, к примеру, более дешевая аренда офисов, готовность персонала работать за меньшую заработную плату, являются, скорее «количественными», а не «качественными». Одновременно, в связи с возникшими проблемами со сбытом, доходы малого и среднего бизнеса не выросли. К тому же множество предприятий, которые до кризиса могли развиваться за счёт кредитов, предоставляемых банками и поставщиками, отказ в кредитах вынудил уменьшить обороты. Часть предприятий оказалась на грани краха, соответственно, увеличилось и количество банкротств.

В структурах власти существует мнение о необходимости оказания государственной поддержки исключительно крупным банкам, гигантам промышленности, то есть крупным компаниям, обеспечивающим занятость большого количества людей и производящим продукцию «социального значения».

С одной стороны, отсутствие поддержки государства в случае финансовых проблем выглядит дискриминацией малого и среднего бизнеса по сравнению с гигантами производства. Но одновременно, отсутствие помощи от государства способствует естественному прекращению ненужных проектов инвестирования и разорению допустивших множество ошибок. В этом плане положение малого и среднего бизнеса выгоднее, чем крупного.

По-видимому, надеяться на поддержку властей небольшим компаниям и в будущем не стоит. Но, к сожалению, стоит ожидать роста «теневого» давления на средний и малый бизнес, а также вымогательств со стороны чиновников.

В таком ситуации бизнесменам стоит наметить ориентиры для изменения ситуации в будущем. С изменением ситуации на рынках, в уровне доходов потенциальных покупателей и, соответственно, предпочтений потребителей в сложившейся ситуации открываются и новые возможности для бизнеса, которые кому-то могут стать спасительной волшебной палочкой. Это закон рынка.

Эксперты отмечают следующие перспективные направления для развития малого бизнеса:
— Появление новых ниш в сфере розничной торговли и услуг (в том числе по ремонту бытовой техники, автомобилей), связанное с падением покупательской способности населения.
— Ожидаемый интерес потребителей к компаниям, сервис которых направлен в сторону персонального отношения к каждому клиенту. Такие компании в рекламном бизнесе позволяют предпринимателю сократить расходы за счёт исчезновения необходимости иметь в штате менеджера по рекламе, функции которого квалифицированно выполняет специализированное агентство.
— Несомненным является и тот факт, что значительное увеличение количества активных и квалифицированных людей, которое высвободилось за счёт сокращений, может стать ощутимым толчком для развития малого и среднего бизнеса.

В любом случае, перспективы у предпринимателей всегда есть. Главное в ситуации кризиса не впадать в панику и не тратить все средства на поддержание нерентабельного в кризисный период бизнеса. Между тем, позаимствовать способы выживания и его идеи для бизнеса в сложный период целиком логично в странах, уже не первый раз проходящих кризисный цикл.

тэги:



Комментариев нет »

No comments yet.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URL

Leave a comment

Я не робот.



Рейтинг@Mail.ru