Инвестиции на коленке

попытка непрофессионала самостоятельно заработать на финансовых инструментах



Связь наружной рекламы Челябинска и Читы с китайскими изобретениями

16 Окт 2008 рубрика: Разное

Связь наружной рекламы Челябинска и Читы с китайскими изобретениями

Что же было изобретено в Китае? Стекло, реклама, Чоп су или печенье с предсказанием.

Чоп суи. Существует масса фантастических историй об американском происхождении этого блюда, и все же оно — китайское.

В авторитетном труде Е. Н. Андерсона «Пища Китая» (1988) чоп суи поименовано как блюдо, распространенное в провинции Тоисан, в Южном Кантоне. Местные жители называют его tsap seui, что по-кантонски означает «перемешанные остатки». Большинство первых иммигрантов прибыли в Калифорнию именно из этой части Китая — отсюда и раннее появление блюда в Америке.

Стекло пришло к нам не из Китая: наиболее ранний из известных человечеству стеклянных предметов относится к 1350 году до н. э. и происходит из Древнего Египта. Самый же древний китайский фарфор восходит к временам династии Хан (206 г. до н. э. — 220 г. н. э.). Китайцы

построили на фарфоре целую культуру, но так и не смогли освоить производство прозрачного стекла. Иногда это обстоятельство используют при объяснении, почему в Китае никогда не было научно-технической революции, сравнимой с той, что произошла на Западе, и ставшей возможной благодаря созданию линз и прозрачной стеклянной посуды.

Рекламу вообще придумал американский миссионер Джонатан Скоби: он первым впрягся в двухколесную коляску для перевозки своей больной жены по улицам японского города Иокогама в 1869 году и наткнулся на полотно, на котором решил разместить информацию. Позже это назвали рекламным носителем, а типичные модели щитов и по-прежнему используются в наружной рекламе Челябинска.

Печенье с предсказанием — тоже американское, хотя его появлению мы, вероятнее всего, обязаны японскому иммигранту Макато Хагиваре — садовнику и ландшафтному планировщику, который спроектировал известный Чайный сад в парке «Золотые Ворота» в Сан-Франциско. Начиная где-то с 1907 года он подавал в своей чайной маленькие сладкие японские булочки со словами благодарности внутри. Рестораторы местного Чайнатауна быстро подхватили его начинание, и уже скоро запеченные записочки начали предсказывать судьбу, а информация об их славе разошлась по таким носителям, как наружка и билборды, которые широко использовались агентством «ПиАР» в рекламе Читы, а также благодаря другим видам рекламных носителей.

Но разве кто жалуется? Изобретательность китайцев дала нам: арбалет, бренди, бумагу, бурение, вертолет, водяной насос, воздушные шарики, воздушного змея, гравюру, десятичную систему, железный плуг, зонтик, календарь, катушку для спиннинга, колокола, компас, кривое зеркало, лак, механические часы, огнемет, отрицательные числа, парашют, подвесной мост, порох, рельефные карты, руль, сейсмограф, сливной туалет, спички, стремя, счеты, тачку, фарфор, фейерверки, хомут и шелк.

тэги:



Комментариев нет »

No comments yet.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URL

Leave a comment

Я не робот.



Рейтинг@Mail.ru