Инвестиции на коленке

попытка непрофессионала самостоятельно заработать на финансовых инструментах



Внутренний аудит

12 Фев 2008 рубрика: Разное

Внутренний аудит

Внутренний аудит – понятие относительно новое. По сути своей, он – дополнительный способ контроля над эффективностью работы всей системы предприятия; благодаря внутреннему аудиту руководство компании может получить полную информацию о ведении дела на нижних управленческих уровнях, не занимаясь ежедневным контролем их деятельности.
Один аспект заслуживает отдельного внимания: внешний и внутренний аудит, при всех своих общих сторонах, имеют существенные базовые отличия. И в том, и в другом случае объектом рассмотрения выступает бухгалтерская отчетность, система внутреннего контроля и соблюдение правовых норм на предприятии, но если внешний аудит ориентируется в первую очередь на общую оценку правильности бухгалтерской отчетности и рассматривается как способ получения экспертного заключения по общей ситуации на предприятии, то внутренний выступает скорее как инструмент для своевременного выявления ошибок.
Как правило, при проведении анализа и аудита требуется четко обозначить задачи проверки. Так как при внутреннем аудите инициатива исходит непосредственно от руководства компании, проверка может как включать в себя анализ системы бухгалтерского учета, оценку ее эффективности и разработку методов оптимизации, так и оценивать работу конкретных звеньев и подразделений, сконцентрировавшись на использующихся методах внутреннего контроля. Результаты позволяют делать выводы не только о состоянии дел, но и о достоверности отчета менеджеров, предоставляя таким образом возможность для своевременных изменений в структуре компании.
Когда может потребоваться внутренний аудит? В первую очередь в ситуациях, когда качество и достоверность информации существенно влияет на последствия принимаемых при управлении решений – например, при заключении крупных сделок, требующих привлечения внутренних ресурсов компании. Как минимум столь же важен он для сфер деятельности, где проверка информации требует специальных знаний, и компаний, структура которых не дает пользователям информации доступа к ней для проверки ее качества.

тэги:



Комментариев нет »

No comments yet.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URL

Leave a comment

Я не робот.



Рейтинг@Mail.ru